К основному контенту

Horizontal Directional Drilling (Technology)

Сегодня прям фантазия работает на ура. Вообщем очередная рубрика под названием технологии, в которой я вам буду разказывать о интересных технологиях в которых применяется строительная техника.

Начнем с технологии под названием "ГНБ" (Горизонтальное Направленное Бурение). Она используется для безтраншейной прокладки комуникаций, с помощью ГНБ установок, таких как Ditch WitchVermeerUniversal HDD и т. д.
Смысл этой технологии в том, что буровая штанга установки очень гибкая и может обходить припятствия на своем пути в частности комуникации. На самом деле 1 секция штанги очень жесткая и согнуть ее очень сложно, но когда они в сборе они гнутся, будь здоров.

При бурении используется бентонитовая эмульсия, которая готовится в миксере из сухой бентонитовой глины и воды. Миксер подключается к установке и приготовленный раствор под давлением подается через штангу и распыляется через форсунку на буровой головке. С помощью ее разжижается и отводится отработанная порода.

И так, на запланированном участке работ роют 2 котлована (стартовый и приемный). У стартового котлована ставят установку, миксер и начинают бурение. Само бурение состоит из 2-х этапов: 1-бурение, 2-протяжка трубы. При необходимости протянуть трубу большого диаметра, применяется предварительное расширение перед протяжкой.

За счет наконечника (лопатки) на буровой головке, штанга может маневрировать. Направление маневра измеряется в часах, например: на 6 часов - вниз, на 3 - вправо и т. д. Оно определяется следующим образом, в буровой головке находится передатчик, а у оператора приемник с дисплеем на котором показываются: текущая глубина, направление и другие показатели.



1-этап, бурение.

Это самый сложный и напряженный процесс. Штанга загоняется в землю. Пока идет бурение, заготавливаются полителеновые трубы, методом спайки. Таким образом происходит 1 этап бурения до выхода буровой головки в приемный котлован.


2-этап, протяжка трубы.

Когда буровая головка выходит в приемный котлован, ее снимают и на ее место вешают расширитель, диаметром чуть больше затигиваемой трубы. На расширителе так же находятся форсунки для подачи бентонитового раствора. на расширитель вешается вертлюг (в некоторых расширителях он встроенный), а за него цепляют трубу через специальный колокол, который не дает трубе забится грунтом. Протяжка идет намного медленее бурения, т.к. требуется больше времени чтобы выроботать грунт. Когда расширитель, а за ним труба выходят на поверхность, протяжку можно считать завершенной.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КБ-415 и КБ-515 Distinction

С виду два одинаковых крана, ни чем не отличить. Но все же они имеют ряд отличий и я их вам перечислю :) Верхняя секция башни: У 415-го верхняя секция башни длинная, распорка и стрела крепятся по середине   У 515-го эта секция короткая, распорка и стрела крепятся сверху Оголовок: У 415-го на оголовке, одна люлька для обслуживания крана У 515-го их две Блок системы передвижения каретки на головке стрелы: У 415-го блок для передвижения каретки на оголовке стрелы, прекреплен за оголовком В то время как, у 515-го он находится в оголовке Гак: У 415-го на гаке надпись 12т У 515-го 10т

КБ-515 Volume I

Сегодня обсудим этот кран :) КБ-515 - башенный кран 5-й размерной группы, грузоподъемностью 10т. Этот кран внешне очень похож на  415 , но все же отличается от него. Башня КБ-515 - ничем не отличается от свого собрата, кабина тоже. Основание башни: Кабина: Рядовые секции башни: Верхняя секция башни: Верхняя часть башни: Оголовок: Общий вид башни: Монтажная обойма КБ-515 - оналогична той, которая стоит на 415 . Наращивание происходит таким образом: обойма надевается на башню, зацепляется балкой за крючки на задней стороне башни, стык секций разбирают и балка с помощью гидроцилиндра отталкивается от крючков, далее при достижении определенной высоты, вставляют новую секцию. Она очень похожа на систему монтажа, на кранах  LIEBHER . Монтажная обойма: Ходовая часть и поворотная платформа КБ-515 - состоят из Х образной рамы на флюгеры которой крепятся 3-х колесные ходовые тележки, ОПУ и самой платформы на кото

КБ-408.21

Сегодня зашел на одну интересную стройку, и обнаружил там 3 КБ-408-х. В общем смотрим и наслаждаемся ;-) КБ-408.21  - башенный кран 4-й размерной группы, грузоподъемностью 10т и грузовым моментом 160-200тм. Предназначен для строительства жилых зданий высотой до 57.8м. Приставка 21 - означает модификацию крана КБ-408, в которой улучшены характеристики, такие как: максимальный вылет стрелы (40м, вместо 35м), увеличена база и колея крана (7,5м, вместо 6м). Кран выпускался сначала на Московском краностроительном заводе "Северянин" (ныне ЗАО "БАКРА"), в период с 1998г по 2003г, затем на Нязепетровском заводе (с 2003г входящий в группу "Уралкран", а сейчас в 2013г "Крановые технологии"), с 2003г по настоящее время. Отличие между моделями выпущенными Бакрой и Ниязепетровским заводом, заключается: в разной начинке кабины, а также в первом случае на поворотной платформе стоят два двухдверных электрошкафа плюс один однодверный, в то время